Закрыть
Что развивает
Все
внимание
воображение
восприятие
грубая моторика
мелкая моторика
мышление
ощущение
память
представление
речь
сенсорное развитие
социальное развитие
Закрыть
Информация
90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго /Ли Кэрролл/
Доставка по Москве и Питеру при заказе от 5000 руб. - бесплатно!
Доставка почтой без предоплаты!
c 9 до 20 часов ежедневно
 
Звони в любой день!
+7 (495) 972 1831

Бесплатный звонок для регионов:
8(800) 333 1921
Возраст: Цена: Что развивает:
Каталог товаров
Новости
12.04.2017
9 мая близко... А ты купил(а) форму ребенку?
10.08.2016
Легендарная акция возвращается!
21.03.2016
Детский планшет турбокидс
21.03.2016
Радиоуправляемый вездеход "Амфибия"
18.03.2016
Радиоуправляемые машины: 1 в 1 как настоящие
Интернет-магазинКак выбрать игрушку в подарок для ребенка?
Как выбрать игрушку в подарок для ребенка?

    Дорогие родители! Статья «Как выбрать игрушку в подарок ребенку?» является Вашим навигатором в огромном ассортименте разнообразных игрушек, представленном на рынке детских товаров. Она не только поможет Вам понять, какие игрушки необходимы ребенку в его возрасте, но и использовать их для правильного и своевременного развития малыша. Выбирайте в оглавлении возраст своего ребенка и получайте только самую необходимую информацию!

От рождения до года   

1-й месяц         2-й месяц         3-й месяц         4-й месяц        

5-й месяц         6-й месяц         7-й месяц         8-й месяц         

9-й месяц        10-й месяц       11-й месяц       12-й месяц

 

От 1 года до 3-х лет

 

1. От 1 года до 2-х лет

 

1.1. Речь:

 

 

1.1.1. Понимание речи

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года 4 месяцев до 1 года и 5 месяцев

 

От 1 года 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

 

От 1 года 10 месяцев до 2 лет

 

1.1.2. Активная речь

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года 10 месяцев до 2 лет

 

1.1.3. Звуковая сторона речи

 

От 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года 7 месяцев до 1 года и 9 месяцев

 

От 1 года 10 месяцев до 2 лет

 

1.1.4. Употребление глаголов в речи детей

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

 

1.1.5. Слоговая структура слов

 

От 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года 7 месяцев до 1 года и 9 месяцев

 

От 1 года 10 месяцев до 2 лет

 

1.2. Развитие слухового восприятия:

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

1.3. Развитие зрения и интеллекта:

 

От 1 года и 1 месяца до 1 года и 2 месяцев

 

1 год и 3 месяца

 

1 год и 4 месяца

 

1 год и 5 месяцев

 

1 год и 6 месяцев

 

от 1 года и 7 месяцев до 1 года и 9 месяцев

 

1.4.   Знакомство с окружающим миром:

 

От 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года и 6 месяцев до 2 лет

 

1.5.   Развитие мелкой моторики:

 

1 год

 

От 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года и 7 месяцев до 1 года и 8 месяцев

 

От 1 года и 9 месяцев до 1 года и 11 месяцев

 

1.6.   Социально-эмоциональное развитие:

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года и 7 месяцев до 1 года и 11 месяцев

 

1.7.   Самообслуживание:

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года и 8 месяцев до 1 года и 11 месяцев

 

1.8.   Умение справляться по нужде:

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 11 месяцев

 

1.9.   Навыки гигиены и одевания:

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

 

От 1 года и 8 месяцев до 1 года и 11 месяцев

 

1.10.   Общая моторика:

 

От 1 года до 1 года и 3 месяцев

 

От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 7 месяцев

 

От 1 года и 8 месяцев до 1 года и 11 месяцев

 

Игрушки для детей от 1 года до 3 лет

 

От 3-х до 7-ми лет

 

От 7-ми до 12 лет

 

 

      Безопасность – основной параметр, на который в первую очередь должны обратить свое внимание родители при выборе игрушки.
      Игрушкам с трещинами, заусеницами, царапающими краями, асимметричным расположением деталей, со смещенным центром тяжести и нестойким красителем не место в Вашем доме. Уровень звучания музыкальной игрушки в закрытом помещении должен быть менее 65 децибел. Упаковка, выбираемого Вами товара должна  легко сниматься либо открываться.
     Приобретая некачественную игрушку, Вы рискуете здоровьем Вашего малыша. Такой товар в больших количествах может содержать химические вещества, такие как формальдегид; это вещество способно вызвать аллергию. Другие токсические вещества приведут к отравлению. Слабо прикрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательную систему ребенка.

      Возрастная категория, возрастной диапазон.
      Ограничения по возрасту связаны с безопасностью и с предполагаемыми обучающими функциями. Ребенок будет играть только в те игрушки, для которых он внутренне созрел. Приобретенный  двухлетнему малышу товар, предназначенный для 4-5 летнего ребенка, может оказаться совершенно бесполезной покупкой на долгое время. Малыш разочаруется в подарке, т.к. не найдет ему применения.
      Игрушки в виде домашних или диких животных, птиц должны быть окрашены в те цвета, которыми их наделила природа. Это нужно для естественного восприятия мира, пока  ребенок не  получит необходимого представления об окружающей среде. Малыш познает функциональное назначение игрушек, что помогает ему психологически войти в мир постоянных вещей. Игрушка, которая имеет  большое количество игровых и развивающих функций, будет только дезориентировать малыша. Простые и менее определенные игрушки предполагают множество игровых действий. Материал игры должен быть гибким и простым, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований.
 
      Эстетическая сторона игрушки.
      Взяв в руки игрушку, ребенок должен испытывать приятные ощущения, она не должна отпугивать малыша, а наоборот  вызывать  в нем интерес и побуждать его к активной деятельности. Игрушка  первым делом воздействует на нравственную сторону личности ребенка, что способствует его гармоничному развитию. 


    От рождения до года (младенчество).

     Ведущим типом деятельности в младенчестве является эмоциональное общение. У игрушек для малышей данного возрастного периода не должно быть острых углов, мелких деталей, которые свободно отделяются. Стойкой к влажной обработке, слюне, поту должна быть окраска. Они должны быть яркими, окрашенными в теплые цвета, разнообразных форм и не должны превышать размеров головы малыша (для детей до двух месяцев).


          1-й месяц

     Умения малышей:
     Малыши вздрагивают и моргают при резком звуке (в возрасте 10 дней), успокаивается при сильном звуке (18-20 дней). К концу первого месяца жизни дети научаются соотносить звук с его источником – появляется первая ориентация, прислушиваются к голосу взрослого. Поворачивают голову набок, прослеживают за погремушкой только по горизонтали в поле зрения 30 градусов. Захватывают вложенную в руку погремушку. У детей в данном возрасте мимика лица неопределенная.
     Проверка умений:
    1.  Необходимо взять погремушку округлой формы и погреметь ею справа от малыша. Ребенок должен повернуть головку и зафиксировать свой взгляд на погремушке. Перемещать погремушку следует постепенно, чтобы взгляд малыша перемещался вслед за игрушкой, закончить движения следует звоном погремушки. Используйте три положения игрушки: справа, в центре, слева.
    2.  Вложите легкую погремушку в ручку ребенка, малыш сожмет ее ладошкой.


          2-й месяц

     Умения малышей:
     С полуторамесячного возраста малыши начинают «гулить»: произносят гласные звуки и слоги ([а-а], [а-э], [а-у], [а-ху], [хы-хы]), которые в речи взрослых отсутствуют. Эти звуки, в процессе развития утрачиваются, заменяясь обычными гласными звуками и слогами. Дети самостоятельно переводят взгляд в сторону звучащего объекта и значительно дольше фиксируют его на том или ином предмете, также фиксируют взгляд на лице говорящего, снижая при этом двигательную активность.
     В этот период развивается слуховое восприятие: малыши поворачивают голову на звук объекта, который движется вокруг, т.е. могут закидывать голову. Дети поэтапно поворачиваются набок, могут удерживать голову на весу, а также удерживать погремушку непродолжительное время.
     Проверка умений:
   1.  Необходимо взять погремушку с громким звучанием и встать возле малыша так, чтобы быть невидимым для него. Погремите у правого ушка, затем у левого, ребенок отреагирует на звук улыбкой.
   2.  Пообщайтесь с малышом, проследите за тем, как ребенок замирает, когда к нему обращаются.
   3.  Необходимо взять большую яркую погремушку. Говоря с ребенком, перемещайте игрушку по кругу так, чтобы малыш, поворачивая голову вслед за объектом, концентрировал на нем свой взгляд.
   4.  Положите ребенка на спинку, возьмите большую погремушку и погремите ею сбоку от ребенка, оставьте игрушку лежать возле малыша. Ребенок попытается поэтапно повернуться набок.
   5.  Положите, аккуратно придерживая, малыша на свою руку лицом вниз, ребенок будет пытаться удержать голову на весу.
   6.   Вложите погремушку в ручку малыша, ребенок должен схватить и удержать игрушку.


          3-й месяц

      Умения малышей:
      Малыши гулят и отвечают мимикой в ответ на речевое общение, отвечают улыбкой на улыбку, прислушиваются к звукам музыки, выделяют голос мамы из других голосов. В этот период дети переводят взгляд с одного говорящего на другого, различают строгую и ласковую интонацию, по-разному реагируют на нее. В гулении в этот период у малышей, кроме существующих гласных звуков, появляются согласные звуки ([а], [а-а], [кх], [э-у], [жо-жы], [э], [о-о], [а-и-а], [а-а-а]). Также интенсивно развивается зрительное восприятие, ребенок следит за движущимся предметом на расстоянии 4-7 метров (поле зрение равно 30-40 градусов), который можно передвигать в разных плоскостях. К концу третьего месяца жизни у малышей начинает проявляться интерес к собственному телу, к собственным ручкам. Вытягивая руку вперед, дети, сосредотачивая взгляд на кулачках, начинают рассматривать их, поворачивая в разные стороны. Умеют удерживать головку в горизонтальном и вертикальном положении, могут контролировать положение головы.
      Проверка умений:
   1.   Поговорите с ребенком, отвечая гулением на гуление малыша.
   2.  Необходимо накрасить губы яркой помадой, для облегчения слежения за артикуляцией. Положив малыша на пеленальный столик или на диван, пообщайтесь с ним, наблюдая за его мимикой.
   3.   В игре участвуют два родных ребенку человека. Положите малыша в кроватку и встаньте по обе стороны от кроватки. Пусть ребенка позовет один, а через некоторое время второй играющий. Повторите игру несколько раз.
   4.   Необходимо подвесить игрушку-погремушку над кроваткой на расстоянии 45 см от ребенка. Если ребенок не реагирует на игрушку, нужно помочь ему: покачать игрушку, чтобы привлечь внимание малыша. В процессе игры следует менять погремушки.
   5.   Выбрать яркую погремушку и перемещать перед лицом малыша, заводя то вправо, то влево на 180 градусов.


          4-й месяц

     Умения малышей:
     У малышей данного возраста формируются целенаправленные движения рук и ног. Они играют ручками, царапаются, сжимают пальчики, натягивают одежду на лицо. Дети тянутся к игрушкам обеими руками, хватают их и долго рассматривают; смотрят вниз. Лежа на животе, приподнимаются, опираясь на ладони. Появляется также к четырехмесячному возрасту навык в виде поворотов со спины на живот. Это умение помогает малышам рассматривать и захватывать предметы. Нельзя оставлять детей в этом возрасте без присмотра ни на секунду, так как малыш может травмировать себя падением на пол. Поощряя такие перевороты, Вы даете толчок для дальнейшего развития ребенка. Малыши по-разному реагируют на спокойную и ритмичную музыку; могут выделять любимую мелодию; поворачивают голову к источнику звука, ищут его глазами; внимательно слушают говорящего и реагируют на прекращения разговора. Дети в 4 месяца произносят гудящие звуки; радостно смеются. Звуковой арсенал малышей: [а], [а-а], [кх], [э-у], [сх], [хы-хы], [а-э], [э], [о], [а-и], [эш], [ха].
     Проверка умений:
   1.   Положите в кроватку малыша зеркало так, чтобы он смог наблюдать за действиями своих ручек.
   2.   Накройте малыша легким платком, затем поднимите платок и скажите: «Ку-ку!». Накройте ребенка платком еще раз, понаблюдайте, что будет делать Ваш малыш.
   3.   Необходимо показать малышу яркую погремушку и дать возможность дотянуться к ней и потрогать. Затем спрячьте игрушку в сторону (ребенок будет удивлен исчезновением погремушки), а после покажите ее вновь и пусть малыш дотянется к предмету, схватит его ручкой (ребенок будет в восторге долго рассматривать игрушку).
   4.   Дайте малышу пластмассовую миску или тазик, по которому он будет стучать погремушкой, как по барабану, но для начала следует показать, как это делается.
   5.   Возьмите малыша на руки и присядьте с ним на край кровати, бросьте на пол звенящую погремушку. Если малыш не пытается найти упавшую игрушку, дайте ее в руки ребенка, пусть он немного потрогает и рассмотрит предмет. Затем бросьте погремушку вновь на пол и покажите, куда упала игрушка. Погремушки следует менять.
   6.   Необходимо сбоку от малыша, лежащего на спине, положить яркую погремушку и привлечь его внимание. Помогите ребенку перевернуться и достать игрушку. Положите ребенка вновь на спину, а игрушку с другого бока от малыша, наблюдайте за реакцией ребенка.
   7.   Предложите малышу прослушать разные мелодии в течение дня по 2-3 минуты, понаблюдайте за его реакцией. Говорите с ребенком с разной интонацией в голосе.


          5-й месяц

     Умения малышей:
     К пяти месяцам большинство детей знают, как их зовут и откликаются на свое имя (некоторые из малышей начинают откликаться на свое имя чуть позже). Малыши узнают маму, папу, близких родственников; сами пытаются привлечь внимание близких (поворачивают голову, призывно лопочут, показывают, что им хочется поиграть). Переводят взгляд с одного говорящего на другого. В обращенной к ним речи различают ласковую и строгую интонацию, по-разному на нее реагируя. Улыбаются своему отражению в зеркале. Схватывают подвешенную над ними игрушку; следят за падающей на пол погремушкой. Берут игрушку обеими руками, перекладывают ее из одной руки в другую. Лежа на животе, приподнимаются, отрывая от поверхности грудь и часть живота. Дети в этом возрасте могут непродолжительное время стоять, а также сидеть, держа уверенно голову. Схватывают один из нескольких кубиков.
     Проверка умений:
   1.   Необходимо встать за спиной ребенка и сказать ему что-нибудь, не называя при этом его имени, потом повторить сказанное, произнеся вначале имя Вашего малыша. Ребенок повернется к Вам в момент произнесения его имени.
   2.   Поговорите с малышом вначале ласково, затем строго, понаблюдайте за его реакцией.
   3.   Посадите малыша перед зеркалом так, чтобы он увидел в нем свое отражение, покажите пальчиком малыша на его отражение, назвав при этом имя ребенка.
   4.   Необходимо подвесить над ребенком, который лежит на спине игрушку на расстоянии 50 см, и понаблюдать за его действиями.
   5.   В тазик положить несколько погремушек. Выбрасывать из тазика на пол погремушки так, чтобы ребенок мог прослеживать их падение. Во время игры погремушки меняйте.
   6.   Положите малыша на кровать перед собой, подайте ему в руки погремушку, проследите за тем, как он возьмет игрушку. Если у ребенка не получается взять погремушку обеими руками, вложите предмет в обе ручки малыша.
   7.   Придерживая ребенка за обе ручки, помогите ему встать и немного постоять; посадите малыша, проследите за положением головы.
   8.   Необходимо разложить перед ребенком несколько кубиков, малыш возьмет один из них.


          6-й месяц

     Умения малышей:
     Малыши очень эмоционально реагируют на разные голоса, находя при этом источник звука; быстро поворачиваются в сторону того, кто к ним обращается по имени; прислушиваются к тихим звукам, к шепоту. Различают своих от чужих. Произносят различные звуки и звукосочетания ([а-а], [э-э], [х-эх], [и], [ули], [гны], [або], [и-э], [ав-в], [э-э-ка]), призывая окружающих к общению. Точно отслеживают падение игрушки (поле зрения 50-60 градусов); интересуются окружением на улице; ожидают события, которое наблюдали несколько раз. Берут кубик всей ладошкой, удерживая его в центре, обхватив пальцами. Также берут вторую игрушку, не бросая первую. Захватывают свои ноги, когда лежат на спине. Сидят на стульчике.
     Проверка умений:
   1.   Поговорите с малышом, называя его имя и меняя тембр и высоту голоса, попросите знакомых принять участие в этой игре.
   2.   Возьмите ребенка на руки и попросите знакомых попытаться взять малыша к себе.
   3.   Предложите малышу поиграть с яркой игрушкой, потом бросьте ее на пол.
   4.   Необходимо положить перед ребенком игрушку и накрыть ее тканью, затем резко убрать материал, радостно и громко называя предмет, который находился под тканью. Игра повторяется взрослым несколько раз, потом игрушка накрывается платком и отслеживается реакция малыша.
   5.   Подайте малышу кубик (желательно деревянный), наблюдайте за тем, как ребенок его берет.
   6.   Положите малыша, который находится в бодром расположении духа, в кроватку и понаблюдайте за ним – ребенок поднимет ножки и захватит их ручками.
   7.   Посадите малыша на качели, которые имеют защитные ограничители, и, придерживая ребенка, медленно покачайте его.
   8.   Возьмите неваляшку и покажите ее малышу, качните игрушку, понаблюдайте, как ребенок реагирует на движения и звучание неваляшки.


          7-й месяц

     Умения малышей:
     В этот период дети проходят один из ключевых моментов своего социального развития – боязнь семимесячных (малыши начинают бояться малознакомых людей). Боязнь возникает потому, что к семи месяцам у детей совершенствуется способность отличать одного человека от другого, формируется представление о постоянстве людей и предметов. Произносит разные слоги ([а-а], [э], [ах], [огу], [эмл], [ао-ва], [дэ-дэ], [у-у-у], [ав-в], [адэ], [о-о-цо]). Малыши сидя поворачиваются к источнику звука. Когда видят свое отражение в зеркале, наклоняются и протягивают к нему руки. Схватывают кубик всей ладонью с противопоставлением большого пальца. Ищут потерянную игрушку. Когда взрослый задает вопрос: «Где?» ищут и находят взглядом предмет, постоянно находящийся в одном и том же месте. Стоят при поддержке взрослых.
     Проверка умений:
   1.   Необходимо взять погремушки с разным звучанием и встать возле ребенка так, чтобы быть невидимыми, погреметь ими по очереди и наблюдать, как малыш реагирует на звучание разных погремушек.
   2.   Предложите малышу поиграть с неваляшкой, наблюдайте за игрой малыша, за тем как он прислушивается к звукам, издаваемым игрушкой.
   3.   Установите в кроватке или в манеже зеркало, обратите внимание малыша на его отражение.
   4.   Положите перед ребенком кубик, посмотрите, как малыш берет его в руку.
   5.   Необходимо дать малышу привлекательную игрушку для игры. Затем отвлечь внимание ребенка и спрятать эту игрушку. Понаблюдайте, как поведет себя малыш.
   6.   Общаясь с ребенком ежедневно и прогуливаясь с ним по дому, постоянно называйте предметы, действия. Например: «Это телефон. Дзинь-дзинь». Спрашивайте у малыша: «Где телефон»?
   7.   Потяните легонько малыша за две ручки, когда ребенок попытается встать – помогите ему.


          8-й месяц

     Умения малышей:
     Главное новообразование этого возраста – появление подражания. Вторят голосовым реакциям взрослых, копируют слоги, произносят их шепотом. В речи детей появляются такие звуки: [а-а], [э], [хэ], [хи], [му], [адять], [до-до], [адэ], [баба], [ба], [аля], [па], [ма], [да], [та], [ка]. В лепете малышей появляются интонации удовольствия и неудовольствия. Интересуются звучащими предметами. Дети начинают понимать связь между звуком и жестом. По просьбе взрослого, без предварительного показа, выполняет знакомые игры «Дай ручку», «Ладушки». Дети в этом возрасте начинают грызть игрушки и упорно тянутся к ним. Обращают внимание на мелкие предметы; схватывают мелкий предмет указательным, большим и средним пальцами (лучевое схватывание). Многие малыши начинают самостоятельно вставать в кроватке и стоять непродолжительное время, держась за ее прутья, осваивают новые игры и игрушки.
     Проверка умений:
   1.   Разговаривайте с малышом (во время игры, ухода за ним, на прогулке), поговорите с ним шепотом. Отвечая лепетом, ребенок будет упражнять, тренировать и физический и фонематический слух.
   2.   Погремите малышу по очереди бубном, барабаном, погремушкой, сыграйте на других музыкальных инструментах, которые имеются дома.
   3.   Поиграйте с ребенком в игры, которые сочетают слова и соответствующие им жесты. Например: «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания». Потом предложите ребенку поиграть в них, просто называя игру.
   4.   Предложите малышу погремушку-прорезыватель, ребенок с радостью примется проверять ее на прочность.
   5.   Постелите на пол теплое одеяло и посадите малыша. Положите на пол игрушку, например неваляшку, так, чтобы ребенок сразу не смог дотянуться до нее. Наблюдайте за действиями малыша.
   6.   Сделайте из темного хлеба мелкие шарики и разложите их на белом листе бумаги формата А5 (можно на тетрадном листе) и положите перед ребенком. Малыш потянется к шарикам, и будет пытаться их брать. Обратите внимание на то, как он будет брать шарики.
   7.   Потяните легонько малыша за две ручки, ребенок встанет, опустите его ручки на спинку кроватки (манежа), отойдите в сторону. Понаблюдайте за малышом.


          9-й месяц

     Умения малышей:
     В этом возрасте у малышей начинается период модулированного лепета. Они произносят по подражанию цепочки повторяющихся слогов; способны копировать интонацию; выражать голосом свои эмоции и потребности. Дети начинают понимать речь с опорой на зрительное восприятие, например, говорите: «Это собака» - показываете при этом игрушку собаку. В речи малышей появляются следующие звуки: [а], [э], [а-а-нэ-нэ], [жэ], [папа], [баба], [аля], [га-га], [ма-ма]. На просьбу «Дай!» дети отыскивают игрушку или предмет. На вопрос «Где?» малыши ищут и находят взглядом знакомый им предмет, который может находиться в разных местах, независимо от его постоянного местоположения. В этот период дети начинают двигаться под ритмичную музыку (приседают, держась ручками за края кроватки или манежа). Берут кубик тремя пальцами (большим, указательным и средним). Любят играть с мелкими шариками («пилюлями»), используя при этом пинцетный захват. Следят за игрой в мяч. Большинство малышей хорошо ползают, некоторые начинают карабкаться (ползать в вертикальном направлении). Сидят, наклоняясь вперед. Сами едят печенье.
     Проверка умений:
   1.   Необходимо переместить игрушки малыша, с которыми он часто играет, с постоянных мест - в другие; взять на руки ребенка и попросить его найти ту или другую игрушку.
   2.  Включите плясовую музыку, начните сами приседать и покачиваться. Возьмите малыша на руки и включите спокойную музыку, потанцуйте вместе. Подпевая звучащей песне, научите ребенка хлопать в ладоши, поднимать и опускать ручки под музыку.
   3.  Положите перед малышом две коробки: одну пустую, вторую с кубиками. Возьмите один кубик, и положите в пустую коробку. Попросите малыша сделать также. Понаблюдайте, как ребенок возьмет кубик.
   4.  Положите вымытый сухой изюм в небольшую бутылочку или баночку. Наклонив посуду, высыпайте из нее по одной изюминке. Наблюдайте за действиями ребенка.
   5.  Необходимо взять красочный резиной мяч и, набивая его о пол, читать детское стихотворение.
   6.  Постелите на пол теплое одеяло, посадите малыша, и наблюдайте, как он сидит.
   7.  Положите перед малышом на тарелочке печенье. Наблюдайте за действиями ребенка.


          10-й месяц

     Умения малышей:
     Продолжается период модулированного лепета, малыши повторяют новые слоги за взрослым, произносят первые лепетные слова («ма-ма», «тя-тя», «ба-ба»). В речи детей появляются новые звуки: [а-а-а], [э], [а-а-нэ-нэ], [ла-ма], [ба-ба], [те-тя], [ля-ля]. Когда малышам говорят «нельзя», «подожди», замирают. Смотрят в книжке картинки. Снимают кольца с пирамидки. Уверенно и четко берут предметы пинцетным захватом (большим и указательными пальцами). Малыши по просьбе (без предварительного показа) выполняют разученные игры «Ладушки», «Прятки», машут ручкой «Пока-пока». Устойчиво сидят. Многие малыши поднимаются и пытаются стоять без опоры; ходить, держась за одну руку.
     Проверка умений:
   1.  Прислушивайтесь, какие звуки произносит малыш во время игры.
   2.  Поднесите ребенка к предмету, который ему запрещено трогать. В момент, когда малыш потянется к нему, скажите: «Нельзя». Обратите внимание, как малыш отреагирует на запрет.
   3.  Возьмите ребенка на руки и начните вместе рассматривать картинки в книжке (книга должна быть большого размера, с изображением только одного предмета на каждой странице).
   4.  Возьмите пирамидку с минимальным количеством колец. Покажите малышу и снимите с нее кольца, затем оденьте и предложите ребенку снять кольца.
   5.  Положите вымытый сухой изюм на тарелочку, и поставьте ее перед малышом. Наблюдайте за реакцией ребенка.
   6.  Поиграйте с малышом в «Ладушки», попрощайтесь с малышом «Пока-пока».
   7.  Постелите на пол теплое одеяло, посадите малыша, и наблюдайте, как он сидит.
   8.  Когда ребенок встанет, возьмите его за одну ручку и, не торопясь, пройдите с ним по комнате.


          11-й месяц

     Умения малышей:
     Дети в этом возрасте понимают обращенную к ним речь, выполняют простые просьбы взрослых, которые подкреплены жестами. Произносят первые слова-обозначения: «ав-ав», «кис-кис», «дай». В речи малышей присутствуют такие звуки: [а], [э-э-э], [иэ-их], [дядя], [мама], [тетя], [уэ], [баба]. По просьбе взрослого без демонстрации предметов выполняет выученные действия. Обращают внимание на колокольчик, пытаются его потрогать и достать его «язычок». Берут погремушку за ручку. Протягивают игрушку другому человеку, не выпуская ее из рук. Складывают игрушки в коробку. Составляют вместе два кубика, строя «башню». Листают и рассматривают книжку. Стоят, удерживаясь ручками за перила кроватки (манежа); передвигаются вдоль перил по периметру кроватки (манежа).
     Проверка умений:
   1.  Напевайте малышу потешку «Ладушки», хлопая в ладоши. Спойте «Ладушки» еще раз, попросив ребенка похлопать в ладоши.
   2.  Попросите малыша покормить мишку, уложить котика спать.
   3.  Позвоните колокольчиком перед ребенком, положите колокольчик на расстоянии 1 метра от малыша. Наблюдайте, что будет делать ребенок.
   4.  Протяните малышу погремушку, посмотрите, как ребенок ее возьмет.
   5.  Постелите на пол теплое одеяло, посадите на него малыша, разложите его игрушки и попросите дать Вам одну из них. Наблюдайте за реакцией ребенка.
   6.  Попросите малыша собрать игрушки в коробку. В начале, если ребенок не понял, что от него требуется, продемонстрируйте, как это сделать.
   7.  Разложите перед малышом кубики. Наблюдайте, как он с ними будет играть, если ребенок не проявит интереса - начинайте играть сами, а малыш последует Вашему примеру.
   8.  Предложите малышу поиграть с музыкальной игрушкой, функциональность которой заключается в том, что, нажав на кнопочку, зазвучит музыка.
   9.  Предложите малышу поиграть с юлой, функциональность которой заключается в том, что, нажав на кнопку, юла начнет вертеться.
   10.  Необходимо повесить игрушку на перила кроватки недалеко от ребенка, и попросить его взять ее.


          12-й месяц

     Умения малышей:
     Этот период имеет два названия: период «ходячего детства» и кризис одного года. У детей активно развиваются познавательные способности, которые малыши осознают и пытаются их реализовать. И тут возникает проблема, которая заключается в том, что дети не знают, как и когда проявить эти способности. В этом возрасте появляются новообразования: ходьба, речь, новые эмоции.
   Малыши в этом возрасте с легкостью подражают новым словам, по просьбе взрослого повторяют два из четырех слов (ляля, бах, на, дай). Сами произносят от 6 до 10 слов. В речи детей присутствуют такие звуки: [ха], [дать], [тетя], [смех], [ата-тамама], [баба], [папа], [аф]. Достают предмет из-за ширмы. Внимательно и точно прослеживают траекторию игрушки, которую бросили сами. Дотрагиваются до отражения мяча в зеркале. Владеют указательным жестом. Многие дети начинают, самостоятельно ходить. Играют с другими детьми, но не вместе с ними. Многие дети любят играть во время купания.
     Проверка умений:
   1.  Возьмите медведя, посадите его на край кровати, отпустите игрушку. Медведь упал на пол, Вы говорите: «Мишка бух упал. Что сделал мишка? Упал «бух».
   2.  Предложите малышу поиграть с красочной игрушкой, потом спрячьте ее за ширму и наблюдайте за его реакцией.
   3.  Постелите на пол теплое одеяло, посадите на него малыша и разложите возле него погремушки. Наблюдайте, как малыш бросает игрушки и прослеживает траекторию падения.
   4.  Положите перед зеркалом мяч, посадите рядышком малыша. Проследите, что будет делать ребенок.
   5.  Когда малыш принимает водные процедуры, предложите ему игрушки, с которыми можно играть в воде и поиграйте с ребенком.

 

     Игрушки для детей от 0 до 1 года: погремушки различных цветов и форм, гремящие браслетики на ручки и ножки, неваляшки, подвесные мобили, подвески для коляски, развивающие коврики с подвесными игрушками,   игрушки – прорезыватели, музыкальные игрушки, развивающие активные центры. От 9-10 месяцев – многофункциональные развивающие ходунки, пирамидки, волчки, столики, машины; каталки, качели, мячи, игрушки для игр в воде и песке.

     От 1 года до 3 лет (раннее детство).
     В раннем детстве ведущим типом деятельности является предметная деятельность. В возрасте от 1 года до 3-х  лет ребенок не просто манипулирует предметами, он придает им определенное положение в пространстве. Интенсивно развивается тонкая моторика, благодаря которой движения пальцев ребенка становятся более координированными. Происходит усложнение мыслительных процессов, так как малыш учится различать и соотносить формы, размеры и цвета. Непосредственно уже к трем годам у детей начинают развиваться элементы ролевой игры. Используя ролевую игру, дети стараются подражать взрослым, проигрывают трудовую деятельность и людские взаимоотношения. Малыши осваивают игрушки – заместители реальных предметов домашнего обихода, общественной жизни (игрушечные наборы посуды, мебели, пылесосы, стиральные машины; машинки и т.д.). При этом дети овладевают орудийными действиями и осваивают функциональное предназначение предметов. В большей части игрушек для детей данного возраста разработчиками уже предусмотрена необходимость примеривать части устройства игрушки друг к другу. Проведя несколько «экспериментов» над сортерами, матрешками, малыш самостоятельно, либо при небольшой подсказке взрослых начинает примерять и использовать соотносящие действия.

 

          1.   Период от 1 года до 2-х лет.

          1.1.   Речь

          1.1.1.   Понимание речи (использование пассивного словарного запаса)


          От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
     Запас понимаемых слов увеличивается.
     Проверка умений:
   1.  Расставьте игрушки малыша (неваляшка, кубик, кукла, машина, мяч). Попросите ребенка дать Вам, принести, поставить ту игрушку, которую Вы у него просите.
   2.  Покажите игрушку на картинке, попросите малыша показать Вам ее среди игрушек, в которые играет Ваш ребенок.


          От 1 года 4 месяцев до 1 года и 5 месяцев

     Умения малышей:
     Обобщают предметы по существенным признакам.
     Проверка умений:
   1.   Необходимо взять два мяча и две машинки (для мальчиков) или куклы (для девочек). Попросить все мячи сложить в коробку, а машинки (куклы) положить на диван.    2.  Точно такое задание-игру проведите с картинками, на которых изображены игрушки.


          От 1 года 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

     Умения малышей:
     Дети в этом возрасте понимают несложный сюжет картинки.
     Проверка умений:
     Необходимо показать малышу картинки, на которых изображены дети, выполняющие какие-нибудь действия (мальчик играет с мячом, девочка одевает куклу и т.п.). Спросить у ребенка, что делают дети на картинках, (карточки следует показывать по одной).


          От 1 года 10 месяцев до 2 лет

     Умения малышей:
     Малыши понимают несложный рассказ, отвечают на вопросы.
     Проверка умений:
     Расскажите небольшой рассказ, состоящий из 2-3-х предложений о том, что малыш делал сегодня на прогулке. Затем спросите ребенка: «Кто был на прогулке?», «Что делал на прогулке», «Что видел?».

          1.1.2.   Активная речь (использование активного словарного запаса)


          От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
     Используют лепет и отдельные слова во время двигательной активности.
     Проверка умений:
     Понаблюдайте за малышом во время игры.


          От 1 года 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
     В речи малыши употребляют двухсложные слова (мама, папа, баба), правильно произносят трехсложные слова (машина).
     Проверка умений:
     Рассмотрите с ребенком альбом с семейными фотографиями. Пусть малыш найдет и назовет членов своей семьи.
     Покажите ребенку картинки, на которых изображены машинки. Спросите малыша, что на них изображено.


          От 1 года 10 месяцев до 2 лет

     Умения малышей:
     В этом возрасте дети используют в активной речи трехсловные предложения, употребляют имена существительные, прилагательные, глаголы и местоимения. В активной речи малышей 200-300 слов. ).
     Проверка умений:
     Подготовьте заранее простые сюжетные картинки: мальчик рисует, играет с машинкой, лепит из пластилина. Попросите ребенка рассмотреть их и рассказать, что на них нарисовано (картинки показывайте по одной).

          1.1.3.   Звуковая сторона речи


          От 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
     В этом возрасте дети внятно и четко произносят такие звуки: [а], [о], [и], [м], [б], [к], [г], [дь], [ть], [пь], [ль], [сь].
     Проверка умений:
     Прислушайтесь к речи малыша.


          От 1 года 7 месяцев до 1 года и 9 месяцев

     Умения малышей:
     В этом возрасте дети внятно и четко произносят такие звуки: [а], [о], [и], [м], [б], [к], [г], [дь], [ть], [пь], [ль], [сь], [хь], [ць], [й]. Часто опускают начальные звуки в слове или конечные согласные.
     Проверка умений:
     Прислушайтесь к речи малыша.


          От 1 года 10 месяцев до 2 лет

     Умения малышей:
     В этом возрасте дети внятно и четко произносят такие звуки: [а], [о], [и], [м], [б], [к], [г], [дь], [ть], [пь], [ль], [сь], [хь], [ць], [й], [н], [т], [д].
     Проверка умений:
     Прислушайтесь к речи малыша.

          1.1.4.   Употребление глаголов в речи детей


          От 1 года 6 месяцев до 2 лет

     Умения малышей:
     В речи детей появляются глаголы.
     Проверка умений:
     Подберите картинки, на которых животные выполняют простые действия: зайчик кушает, упал, едет на машине. Пусть малыш рассмотрит картинки и расскажет о том, что делает зайчик. Лексический материал: упал - бух, ест - ам, едет на машине - ту-ту.

          1.1.5.   Слоговая структура слов


          От 1 года 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
     В этом возрасте дети часто воспроизводят в слове один ударный слог или два одинаковых (га-га, да-да).
     Проверка умений:
     Прислушайтесь к речи малыша.


          От 1 года 7 месяцев до 1 года и 9 месяцев

     Умения малышей:
     Малыши в своей речи употребляют двухсложные слова, в трехсложных словах часто опускают один из слогов.
     Проверка умений:
     Подберите картинки, на которых изображены люди, животные, предметы. Пусть ребенок назовет изображение каждой картинки.
     Примеры картинок. Двухсложные слова: мама, папа, кукла (ляля); трехсложные: машина, собака, корова.


          От 1 года 10 месяцев до 2 лет

     Умения малышей:
     В этом возрасте дети в трехсложных словах еще опускают слог (чаще предударный), при этом могут правильно произносить четырехсложные слова.
     Проверка умений:
     Подберите картинки, на которых изображены люди, животные, предметы. Пусть ребенок назовет изображение каждой картинки.    Примеры картинок. Трехсложные слова: корова, собака, машина; четырехсложные: велосипед.

          1.2.   Развитие слухового восприятия

          От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
    1.  В этом возрасте дети различают неречевые звуки – звонок телефона, звонок в дверь, тиканье часов.
     Проверка умений:
  Когда звонит телефон, звонят в дверь – понаблюдайте за реакцией малыша.

    2.  Выбирают названный предмет из двух по просьбе взрослого.
     Проверка умений:
     Необходимо положить перед ребенком две игрушки (неваляшку и машину), назвать каждую игрушку, указывая на нее пальцем. Попросить малыша взять сначала неваляшку, потом машину.


    3.  Показывают по просьбе взрослого две картинки из четырех.
     Проверка умений:
     Необходимо заранее подобрать картинки с изображением игрушек: машина, кукла, кубики, мяч (на каждой картинке по одному изображению игрушки). Назвать каждый изображенный предмет, попросить ребенка взять картинку, на которой изображены кубики. Игру проводить со всеми картинками по очереди.

    4.   В этот период малыши танцуют под музыку.
     Проверка умений:
     Включите вначале медленную, а затем плясовую мелодию. Понаблюдайте за действиями ребенка.

    5.   Произносят звуки с определенной интонацией.
     Проверка умений:
     Понаблюдайте за гулением малыша, когда он пребывает в хорошем расположении духа. Выразительно читайте малышу сказки, стихотворения, потешки.

 

          От 1 года 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
   1.  В этом возрасте дети из трех предметов выбирают один.
     Проверка умений:
     Необходимо разложить на ковре три игрушки, с которыми любит играть ребенок (неваляшка, кубики, машинка), далее назвать каждую, указывая на нее пальцем, затем предложить малышу взять каждую из них.

   2.   В этот период дети указывают на одну из названных частей тела.
     Проверка умений:
     Поиграйте со своим малышом в игру «Что это у тебя»? Необходимо называть части лица ребенка, и предлагать показывать их пальчиком малышу.

   3.   Малыши приносят предмет по просьбе из другой комнаты. На вопрос «где»? указывают пальцем и приносят то, о чем их просят. Понимают 100 слов.
     Проверка умений:
   а)   Необходимо разложить на кровати знакомые для малыша вещи: варежки, шарф и шапку, назвать каждый предмет четко и внятно, указывая на него. Попросите ребенка дать шапку, принести шарф, взять варежки.
   б)   Необходимо взять две игрушки и отнести их вместе с ребенком в другую комнату, положить на доступное для ребенка место эти игрушки. Затем вернуться в первую комнату и попросить малыша принести из второй одну из игрушек. Можно также провести игру с картинками.

   4.   Получают представление о концентрации внимания, переключаются с одного объекта на другой.
     Проверка умений:
     Проведите сначала игру с игрушками, в следующий раз с картинками, на которых изображены те же игрушки. Разложите перед малышом игрушки, показывая на каждую пальцем, назовите их. Попросите ребенка показать Вам каждую игрушку: «Где кукла»? «Где неваляшка»? «Где кубики»?

 

          1.3.   Развитие зрения и интеллекта


          От 1 года и 1 месяца до 1 года и 2 месяцев

     Умения малышей:
    1.  В этом возрасте дети узнают на фотографии знакомого члена семьи.
     Проверка умений:
  Необходимо взять крупную фотографию одного из членов семьи и показать ее малышу. Наблюдать за реакцией малыша.

    2.   Имитирует движения туловища на кукле.
     Проверка умений:
  Дайте малышу куклу и наблюдайте за игрой ребенка с ней.

 


          1 год и 3 месяца

     Умения малышей:
   1.   Вставляют в доску с формами круглый вкладыш.
     Проверка умений:
  Необходимо взять доску с вкладышами в виде геометрических фигур, выложить из нее вкладыши и попросить малыша вложить их обратно в доску.

   2.   Ориентируются в двух контрастных величинах с разницей в 3 см, сроят башню из двух кубиков.
     Проверка умений:
  Необходимо положить перед ребенком два кубика, взять один кубик и поставить его на другой. Сказать: «Башенка», сломать постройку и попросить малыша построить башню самому.


          1 год и 4 месяца

     Умения малышей:
   1.   В этом возрасте дети узнают на фотографии себя, маму и близких людей.
     Проверка умений:
  Покажите малышу фотографию, на которой изображено несколько членов семьи. Попросите ребенка показать маму, папу, его самого, называя при этом имя малыша.

   2.   Ориентируются в 3-4 контрастных формах предметов.
     Проверка умений:
   1.   Необходимо взять доску с вкладышами в виде геометрических фигур, выложить из нее вкладыши, и попросить малыша вложить их обратно в доску.
   2.   Предложите малышу пластмассовый конструктор с малым количеством деталей. Вначале, покажите, как в него играть, затем наблюдайте за реакцией малыша.


          1 год и 5 месяцев

     Умения малышей:
     Смотрят на картинки (петух, кошка, собака).
     Проверка умений:
     Необходимо повесить на мольберт или стену картинки, на которых изображены петух, кошка, собака и спросить у малыша «Где петух»? «Где кошка»? «Где собака»? Наблюдайте за реакцией малыша. Спросите у ребенка, кто изображен на картинке.


          1 год и 6 месяцев

     Умения малышей:
   1.  В этот период дети знакомятся с двумя цветами: желтым и синим.
     Проверка умений:
    Необходимо заранее нарисовать на отдельных листах квадрат желтого цвета и квадрат синего цвета. На одном листе нарисовать два мяча, один желтого цвета, второй синего цвета. Затем показать малышу предметы в доме желтого и синего цветов. После показать квадрат синего цвета и попросить ребенка найти мяч такого же цвета. Аналогичную игру провести с квадратом желтого цвета.
   2.  Ориентируются в трех-четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпич, призма).
     Проверка умений:
   1.  Подберите из строительного набора необходимые геометрические тела. Называйте малышу их по очереди, указывая на каждое тело пальцем. Затем попросите ребенка показать Вам шар, кирпич, куб, призму. Проводите игру регулярно.
   2.  Необходимо взять сортер с объемными вкладышами, дать рассмотреть его малышу, и попросить ребенка вложить вкладыши каждый в свой домик.
   3.  Предложите малышу мозаику с малым количеством крупных деталей. Вначале выложите различные несложные фигуры вместе с ребенком. Затем наблюдайте за действиями малыша.
   4.  Предложите малышу пазлы, на которых изображены одни и те же предметы большого и маленького размера. Необходимо подобрать к большому предмету аналогичный маленький.
   5.  Предложите ребенку пазлы, состоящие из двух половинок. Покажите малышу как из двух частей можно собрать целое изображение.

   3.  Наблюдают за вертящейся юлой.
     Проверка умений:
     Необходимо сесть с малышом на пол и завести волчок. Наблюдать за реакцией ребенка.

   4.  Используют палочку, чтобы достать предмет, до которого не могут дотянуться самостоятельно.
     Проверка умений:
   1. Положите в манеж любимую игрушку ребенка, покажите малышу, где она лежит. Ребенок должен находиться возле манежа, а рядом положите небольшую палочку. Наблюдайте за действиями малыша.
   2. Дайте малышу каталку, которую можно тянуть за собой за веревочку. Покажите ребенку, как это делать. Наблюдайте за реакцией ребенка.


          от 1 года и 7 месяцев до 1 года и 9 месяцев

     Умения малышей:
   1.  В этот период дети строят башни и мосты из кубиков и пластин.
     Проверка умений:
     Приготовьте заранее кубики и пластины из строительного набора. Постройте мост (два кубика стоят на расстоянии друг от друга, сверху и по бокам лежат пластины). Объясните малышу, что это мост, попросите ребенка построить такой же. Точно такую игру проведите с башенкой.

   2.  Ориентируются в трех контрастных величинах с разницей в 3 см.
     Проверка умений:
     Возьмите две пирамидки, оставьте к ним по три кольца разного размера. Соберите пирамидку, надевая на стержень кольца по возрастанию. Попросите малыша, одеть кольца на вторую пирамидку.

   3.  Выполняют по подражанию несложные постройки (горку из кубика и кирпичика, ворота из трех кирпичиков, дом из кубиков и призмы).
     Проверка умений:
     Необходимо построить домик из кубика и призмы на глазах у малыша. Попросить ребенка построить такой же. Аналогично провести игру с другими постройками.

   4.  Пытаются включить электрический фонарик.
     Проверка умений:
     Предложите малышу электрический фонарик, покажите, как его включать, выключите, наблюдайте за дальнейшими действиями ребенка.

          1.4.  Знакомство с окружающим миром:


          От 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
     В этом возрасте дети называют предметы, изображенные на картинках, подбирают такой же.
     Проверка умений:
     Необходимо взять набор картинок-парочек с изображениями, которые знакомы малышу. Рассмотреть одну часть картинок, назвать, что нарисовано на каждой из карточек. Затем взять одну картинку, спросить у ребенка, что на ней изображено и после того как он ответит, попросить найти вторую, точно такую картинку.


          От 1 года и 6 месяцев до 2 лет

     Умения малышей:
     Дети изучают предметы окружающего мира. Изучения предметов окружающего мира должно проходить постепенно и систематически.
     Проверка умений:
   1.  Подготовьте заранее рисунок, на котором изображен мальчик, покажите малышу этот рисунок. Назовите части тела мальчика: волосы, лоб, глаза, нос, рот, шея, живот, руки, ноги. Затем попросите ребенка показать на рисунке названные части тела.
   2.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображены игрушки. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом все игрушки. Затем попросите малыша рассказать, как играть с машиной, мячом и т.д.
   3.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображены члены семьи. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом всех членов семьи. Затем попросите ребенка показать бабушку, дедушку и т.д.
   4.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображена одежда. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом, какая бывает одежда. Затем спросите у ребенка, на какую часть тела одевают ту или иную вещь.
   5.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображена посуда. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом каждый предмет посуды. Затем спросите у ребенка, для чего нужны столовые приборы, что ими едят.
   6.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображена мебель. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом все предметы мебели. Затем попросите ребенка рассказать, для чего нужен тот или иной предмет мебели.
   7.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображены фрукты. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом, какие бывают фрукты.
Затем попросите ребенка показать, какой фрукт он любит.
   8.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображены овощи. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом, какие бывают овощи.
Затем попросите ребенка показать, какой овощ он любит.
   9.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображены различные растения. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом, какая бывает растительность. Затем попросите малыша показать деревья, кустарники, траву с цветами.
   10.  Необходимо приготовить предметные картинки, на которых изображен различный транспорт. Показывая по одной предметной картинке, вспомните с малышом все виды транспорта. Затем спросите у малыша, на каком виде транспорта он уже катался, какие транспортные игрушки есть у него.

          1.5.   Развитие мелкой моторики:


        1 год

     Умения малышей:
    В этом возрасте дети точно схватывают пинцетным схватыванием витаминку (изюминку).
     Проверка умений:
    Необходимо положить перед малышом изюминку, наблюдать, как ребенок ее возьмет.


        От 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Переворачивают толстую страницу картонной книги.
     Проверка умений:
     Предложите малышу посмотреть картонную книгу. Наблюдайте за тем, как ребенок будет переворачивать страницы книги.

   2. Снимают крышку с маленькой квадратной коробки.
     Проверка умений:
    Дайте ребенку квадратную коробочку с крышкой. Наблюдайте за действиями малыша.

   3. Пытаются опустить витаминку в бутылочку, часть попыток неудачна.
     Проверка умений:
    Необходимо дать малышу пустую бутылочку и витаминку и наблюдать за его действиями.


        От 1 года и 7 месяцев до 1 года и 8 месяцев

     Умения малышей:
     В этот период дети рисуют – энергично скребут карандашом по листу бумаги.
     Проверка умений:
    Посадите ребенка за детский столик и положите перед ним лист бумаги. Проведите линию, назвав ее дорожкой. Дайте малышу карандаш и попросите его нарисовать дорожку.


         От 1 года и 9 месяцев до 1 года и 11 месяцев

     Умения малышей:
     Дети черкают вертикальные и круговые линии после демонстрации.
     Проверка умений:
    Посадите ребенка за детский столик и положите перед ним лист бумаги. Проведите несколько вертикальных линий, назвав их травкой. Дайте малышу карандаш и попросите его нарисовать травку. Нарисуйте круг, назвав его шариком, попросите малыша нарисовать шарик.

          1.6.   Социально-эмоциональное развитие:


         От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Избирательно реагируют на маленьких детей.
   2. Дают игрушку взрослым.
   3. Выступают инициаторами игры в мяч, других игр.
   4. Периодически отходят от близкого человека.
     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
   1. Играют отдельно, без близкого человека 5 минут.
   2. Приносят разнообразие в игре с одной игрушкой.
   3. Подходят к маленьким детям.
     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 7 месяцев до 1 года и 11 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Иногда играют возле старших детей.
   2.  Периодически проявляют независимость.
   3.  Поднимают и собирают игрушки по просьбе.
   4.  Имитируют домашнюю работу.
     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.

          1.7.   Самообслуживание:


         От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
   1. Сами едят с ложки, много проливают.
   2. Поднимают чашку и пьют с нее.
   3. Хорошо жуют.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
   1. Пьют с чашки без помощи.
   2. Самостоятельно едят с ложки.
   3. Начинают понимать, что им можно кушать.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 8 месяцев до 1 года и 11 месяцев

     Умения малышей:
   1. Разворачивают конфеты, достают косточку из крупных фруктов.
   2. Пьют через соломинку.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.

          1.8.   Умение справляться по нужде:


         От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Остаются сухими от 1 часа до 2-х часов.
   2.  Выражают не довольствие, когда остаются мокрыми.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 11 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Регулярно справляют природные нужды.
   2.  Начинают учиться пользоваться туалетом.

     Проверка умений:
     Наблюдайте за поведением малышей.

          1.9.   Навыки гигиены и одевания:


         От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
   1. Снимают шапку, носки или варежки по просьбе.
   2. Помогают одеваться: подают ручку или ножку.
   3. Пытаются причесывать волосы щеткой.

     Проверка умений:
     Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 6 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Пытаются умывать лицо и руки.
   2.  Помогают чистить зубы.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 8 месяцев до 1 года и 11 месяцев

     Умения малышей:
   1. Полностью раздеваются, только не расстегивают пуговицы.
   2. Пытаются одевать туфли.
   3. Расстегивают и застегивают большие молнии.

     Проверка умений:
     Наблюдайте за поведением малышей.

          1.10.   Общая моторика:


         От 1 года до 1 года и 3 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Ходят самостоятельно.
   2.  Поднимаются по ступенькам на коленях, опираясь на руки.
   3.  В положении стоя бросают мяч на небольшое расстояние.
   4.  Уверенная ходьба: останавливаются, поворачиваются, вновь идут.
   5.  Лежа на спине, самостоятельно поднимаются в положение стоя.
   6.  Ходят назад.
   7.  Приседают во время игры, сохраняя положение стоя.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 4 месяцев до 1 года и 7 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Неуверенно бегают.
   2.  Ходят боком.
   3.  Поднимаются вверх по ступенькам, держась за руку.
   4.  Спускаются по ступенькам задом на коленах, опираясь на руки.
   5.  Из положения, стоя, самостоятельно садятся на маленький стульчик.
   6.  Залазят на большой стул.
   7.  В положении стоя, стоят на одной ноге с помощью.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.


         От 1 года и 8 месяцев до 1 года и 11 месяцев

     Умения малышей:
   1.  Спускаются вниз по ступенькам, держась за руку.
   2.  Прыгают на месте.

     Проверка умений:
    Наблюдайте за поведением малышей.

          Игрушки для детей от 1 года до 3 лет

     В возрасте от 1 до 3 лет игрушки должны подбираться в основном из двух материалов (которые можно без опаски «пробовать» на вкус): игрушки из дерева (этот материал развивает тактильные ощущения) и пластмассы.
     В арсенале игрушек обязательно должны быть:
Матрешки, пирамидки, кубики, конструкторы, мозаика и пазлы с малым количеством крупных деталей, сортеры.
Сборно-разборные игрушки, имеющие крупные детали, коробочки с крышками.
Каталки, толкалки; мячи, мячи-прыгалки, игровые домики, сухие бассейны с цветными шариками.
Мягкие игрушки, куклы, дома для кукол; наборы для сюжетно-ролевых игр (набор парикмахера, доктора, продавца, мастера и т.д.).
Наборы для творчества: рисования (альбомы, восковые карандаши, карандаши, мелки и пальчиковые краски),  лепки глиной и пластилином . Трехколесные велосипеды.


          От 3 до 7 лет (дошкольный возраст).

     В дошкольном периоде ведущим типом деятельности является игра. Игра способствует самостоятельной деятельности, благодаря которой развивается личность ребенка; происходит сплочение детской общности. В процессе игры дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая при этом мыслительные процессы. Игра выполняет две важные функции: 

1. Через игру ребенок познает отношения, которые существуют в мире взрослых.
2. В игре ребенок уточняет и пополняет знания об окружающем мире.
Темы игр связаны с личным опытом ребенка:
1. Семейные: мама, папа, сын, дочь и т.д.
2. Воспитательные: воспитательница, няня.
3. Профессиональные: врач, продавщица.
4. Сказочные: волк, заяц, лиса.


          Игрушки для детей от 3 до 7 лет: игры для развития мелкой моторики, грубой моторики; каллиграфических навыков, речи (родной, иностранной); математических навыков; представления о предметах и явлениях окружающего мира; цветовосприятия; мышления, памяти, внимания.

          От 7 до 12 лет (младший школьный возраст)

     В младшем школьном возрасте ведущим типом деятельности является учебная деятельность. Именно она определяет характер игр, общения и трудовой деятельности. В игре, общении, труде дети используют те знания, умения и навыки, которые они получили в процессе учебной деятельности. Игры в данном возрастном периоде становятся интеллектуальными. Младшие школьники занимаются активными играми на свежем воздухе (командными, одиночными), а также коллекционированием.

 

 

 

Не нашли ответов на свои вопросы? Есть вопросы по статье? БЕСПЛАТНАЯ консультация дефектолога всегда к Вашим услугам!

 

Корзина

Ваша корзина пуста
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Личный кабинет
Телефон
Пароль
Интересное и полезное
Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Как превратить детский праздник в сказку
Несколько советов для беременных
Развитие ребенка

Детский планшет