Собственно говоря, речь пойдет не о развитии технических способностей, а о том, как стимулировать ребенка развивать их самостоятельно. Особенно актуальна такая постановка вопроса для тех родителей, которые не сильны в технике. Если вы сами склонны к творческому труду, имеете глубоко гуманитарную профессию, а ваш сын интересуется тем, как устроен вертолет или телевизор, то не стоит пытаться обратить в свою веру этого, возможно, будущего Кулибина. Скорее всего, гуманитарием ему все равно не стать, а вот технарь из него может получиться. Замечу, что все приведенные здесь рекомендации относятся не к детям первых лет жизни, проявляющих любопытство по поводу устройства любимой куклы, а к 12-15 летним, интерес которых уже является вполне осознанным признаком будущей профориентации.
Допустим, ваш ребенок проявляет интерес к электронике. Те времена, когда изучение этой области техники начиналось со сборки детекторного приемника, давно прошли. Предложите молодому дарованию попробовать сделать что-то на манер радионяни для младшего брата или сестры. Только не надо подробно объяснять, что должно делать такое устройство. Пусть сам представит принципы его работы, а потом расскажет вам. Как бы это ни выглядело в его представлении, главное – следующий его шаг. Пусть посмотрит в Интернет на готовые устройства такого типа, почитает их описания, возможно, возмутится тем, что сервиса у существующих маловато. Затем можно поискать готовую схему на различных радиолюбительских сайтах. Деталей для такой поделки потребуется немного, и вряд ли вас разорит их приобретение по первому же требованию. Например, можно выбрать научный конструктор, в котором можно найти все необходимые для опытов приборы и материалы.
Теперь, вооружившись паяльником и мультиметром (даже если в доме таких сложных приборов не найдется, купить их можно без проблем), и попробует собрать свой первый электронный прибор. Если у него получится что-то, реально работающее, мигающее, издающее звуки – радость от результатов собственного труда наверняка побудит его к дальнейшему освоению профессии. И тогда останется ждать, когда его старенькая игрушка робот, умевшая только невнятно рычать и качать головой, станет настоящим маленьким чудом техники, сотворенным руками вашего ребенка.